Структура и органы управления образовательной организацией
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом МКОУ «Уянская СОШ» и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий обучающихся и сотрудников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и общественностью.
Формами самоуправления школы являются: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Экспертно-методический совет, Родительский комитет, Школьный парламент. В Уставе школы, в локальных актах чётко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса.
Общее собрание работников казенного учреждения– орган самоуправления Учреждения, объединяющий всех работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения:
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
- утверждает коллективные требования к работодателю;
- принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;
- принимает решение об объявлении забастовки.
- рассматривает и одобряет проекты о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- вносит предложения в план развития ОУ, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности ОУ;
–утверждает Правила внутреннего трудового распорядка ОУ, Положения об оплате труда работников, Правила внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенциейпо представлению директора ОУ;
–поручает представление интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;
–утверждает требования в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками ОУ или их представителями;
–рассматривает вопросы о создании необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;
–рассматривает вопросы о создании условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников ОУ;
–ходатайствует о награждении работников ОУ;
–заслушивает отчет директора ОУ о проделанной работе.
Педагогический совет казённого учреждения– коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Действуетв целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогов в Учреждении.
Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия казенного учреждения с научными организациями;
- обсуждает годовой календарный учебный график;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия ОУ с научными организациями;
- принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);
–принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;
–принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, об отчислении обучающегося на основе представления директора ОУ;
–обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
Экспертно-методический совет Учрежденияорганизует работу методических объединений педагогов Учреждения, проводит экспертизу учебного плана, расписания учебных занятий, учебных программ и программ дополнительного образования, проводит их рецензию, изучает и распространяет передовой педагогический опыт, внедряет в практику работы Учреждения новые педагогические методики.
Родительский комитет школы- орган управления родителей (законных представителей) обучающихся)
Полномочия родительского комитета Школы:
- содействие директору Школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободногоразвития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;
- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
совместно с администрацией Школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
- взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
- взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
определяет необходимость и вид ученической формы.
Школьный парламент– постоянно действующий совещательный ученический орган управления Школы.
Полномочия Школьного парламента обучающихся:
- вносить предложения администрации Школы по вопросу совершенствования учебно-воспитательного процесса;
- участвовать в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;
- представлять на планерках с участием директора Школы ученические инициативы для внесения в план работы Школы;
- устанавливать шефство старшеклассников над обучающимися 1- 4 классов;
- обсуждать поведение или отдельные поступки обучающихся Школы при совершении ими нарушения Устава Школы и (или) правил поведения для обучающихся;
- участвовать в организации дежурства во время проведения общешкольных мероприятий;
- заслушивать отчет Президента Школьного парламента по итогам года и принимать план работы Школьного парламента на следующий год.
Вид организационной структуры управления общеобразовательным учреждением: линейно-функциональная.
В соответствии с принципами централизации и децентрализации, единоначалия и делегирования полномочий, самоуправления, системного, программно-целевого, поискового подходов в основу положена четырехуровневая структура управления
Первый (стратегический)
Второй уровень (тактический).
Третий (исполнительский)
Четвертый уровень (ученического самоуправления)
Перечень органов управления в системе управления общеобразовательным учреждением:
- первый (стратегический) уровень управления представлен: директором школы и коллегиальными органами общественного управления: педагогический совет, родительский комитет школы, общее собрание работников учреждения;
- второй уровень (тактический) представлен заместителями директора по УВР, ВР, АХР и коллегиальным органом: экспертно-методический совет
Методические объединения учителей:
ШМО |
ФИО руководителя |
ШМО учителей гуманитарного цикла (учителя русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания) |
Блинова Е.В. |
ШМО учителей естественнонаучного цикла и точных наук (учителя математики, информатики, географии, физики, биологии, химии) |
Барахтенко Ю.С |
ШМО учителей эстетического цикла (учителя технологии, музыки, рисования, физкультуры) |
Павлова Н.Е. |
ШМО учителей начальных классов (учителя начальных классов) |
Васильева Л.А. |
ШМО классных руководителей (классные руководители) |
Сизых М.А. |
ШМО учителей, реализующих АООП |
Кашкарева С.П. |
- третий (исполнительский) уровень: педагогические работники
-четвёртый уровень (ученического самоуправления): представлен Школьным парламентом.